Черный день. Все больше Россиян увеличивают сбережения
icon
03 апреля 2021
icon
Новость

Черный день и склонность россиян хранить деньги возникла не вчера, но сегодня тренд к накоплению охватывает все большую часть населения. Такие выводы можно сделать по результатам социологического исследования.

Полученные данные свидетельствуют, что 30% россиян часть собственных доходов направляет на создание резервов, в то время как в начале 2020-го года количество россиян, откладывавших деньги, было на 2% меньше. Предыдущие опросы показывали, что приступить к накоплениям в нынешнем году планировало сразу 64% респондентов, но исходя из данных нового опроса, реально заняться формированием подушки безопасности смогло менее половины людей.

Большинство владельцев накоплений предпочитает направлять на их формирование около 30% собственных ежемесячных доходов. Так поступает 21% участников опроса. Еще у 6% населения в резерв направляется в пределах 30-50% заработка, а больше половины зарабатываемых средств откладывать могут себе позволить только 3% россиян.

Резервы на «черный день» являются наиболее распространенной причиной накопления. Такой вариант выбрало 42% участников опросов. Каждый четвертый собирает деньги для поездки на отдых в отпуске или приобретения недвижимости. Среди распространенных вариантов также проведение ремонта, покупка автомобиля или траты на детей.

Около 10% населения вынуждены копить для приобретения предметов гардероба, а 8% респондентов видят целью сбережения приобретение электроники.

Вместе с этим рост сбережений не связан с улучшением уровня материального благосостояния населения. Статистика показывает, что реальные доходы россиян не демонстрируют значительного роста, а инфляцию съедает большую часть номинального роста зарплат в стране.

Столкнувшись с проблемами весной 2020-го года на фоне вводимых в стране коронавирусных ограничений, россияне стали больше внимания уделять вопросам резервирования средств на «черный день», чтобы не оказаться в случае ухудшения ситуации в стране без средств к существованию.